Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»

пт, 10/11/2023 - 20:02

                

Уважаемые коллеги и гости сайта! 

В соответствии с Указом Президента №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с целью «...достижения к 2021 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее - ФГБНУ «ИХОиК РАО») создал сетевую инновационную площадку «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», руководителями которой являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова.

МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 131" в 2021 году присвоен статус 

"Инновационная площадка  федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования" 

Тема инновационной деятельности: 

"Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста".

Приказ ФГБНУ "ИХОиК РАО" о включении в состав участников сетевой инновационной площадки "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего детства"

Положение об инновационной площадке ФГБНУ "ИХОиК РАО"

Цель инновационной деятельности:

Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.

Направление деятельности инновационной площадки:

Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО).

Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».

Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение вариативной модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования.

Справочная информация

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована программа на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. Описывает целе­вые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности.

Программа «Теремок» ориентирована на создание в образовательной организации (и в семье) оптимальных условий для амплификации развития детей младенческого и раннего возраста (от рождения до трех лет) с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и образовательного запроса семьи.