«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
Уважаемые коллеги и гости сайта!
В соответствии с Указом Президента №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с целью «...достижения к 2021 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее - ФГБНУ «ИХОиК РАО») создал сетевую инновационную площадку «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», руководителями которой являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова.
МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 131" в 2021 году присвоен статус
"Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования"
Тема инновационной деятельности:
"Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста".
Положение об инновационной площадке ФГБНУ "ИХОиК РАО"
Цель инновационной деятельности:
Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.
Направление деятельности инновационной площадки:
Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО).
Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».
Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение вариативной модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования.
Справочная информация
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована программа на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. Описывает целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности.
Программа «Теремок» ориентирована на создание в образовательной организации (и в семье) оптимальных условий для амплификации развития детей младенческого и раннего возраста (от рождения до трех лет) с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и образовательного запроса семьи.